Страничка библиотекаря

 

                                                           1

 

1 «Школа — это, прежде всего, книга,

а воспитание — прежде всего слова,

книги и живые человеческие отношения»

А.И. Герцен

Добро пожаловать на страничку школьной библиотеки!

Современная школьная библиотека – это место, где ученики и учителя могут и поработать, и провести неожиданно образовавшееся свободное время, полистав журналы или книги, или просто пообщаться. В библиотеке должно быть светло, уютно и удобно всем. А если в школьной библиотеке всегда много ребятишек и взрослых, значит, эта библиотека жива, с ней все в порядке!  Ведь недаром древние говорили, что библиотека – это аптека для души. Важно, чтобы мы, школьные библиотекари, всегда помнили об этом.

1

 

Перед современной общеобразовательной
школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе
информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества.
Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной
подготовки человека к жизни в информационном обществе — главная проблема
современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как
информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно –
воспитательном процессе.

Школьная библиотека является
информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует
как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает
образовательный процесс.

Главной задачей школьной библиотеки как
информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном
процессе.

Задачи библиотеки:

1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя:
обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору, активной
гражданской позиции.

2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.

3. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.

4. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий — человек успешный».

5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов
педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.

6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг,
учебников, периодических изданий).

7. Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ.

НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ

1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся,
родителям в получении информации из библиотеки.

2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и
методической литературе, о новых средствах обучения.

3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики.
Работы  с компьютерными программами.

4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.

ОСНОВНЫЕ
ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ

1. Образовательная — поддерживать и обеспечивать образовательные цели,
сформулированные в концепции школы и в школьной программе.

2. Информационная — предоставлять возможность использовать информацию вне
зависимости от ее вида, формата, носителя.

3. Культурная — организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и
социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

Библиотека расположена на третьем этаже и занимает изолированное помещение .Имеет
абонемент для младших и старших школьников. Читальный зал совмещен с
абонементом, оборудован столами для читателей, стульями, книжными стеллажами,
книжными шкафами и полками. Учащиеся имеют возможность навести всевозможные
справки, получить необходимую информацию для использования на уроках и проведения
внеклассных и общешкольных мероприятий. Фонд систематически пополняется .

Источник:
сайт Министерства
юстиции РФ

 

Статьей 13
Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской
деятельности», пунктом 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации,
утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, на
Минюст России возложены функции по ведению, опубликованию и размещению в сети
Интернет федерального списка экстремистских материалов.

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения,
распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких
материалов, на основании представления прокурора или при производстве по
соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или
уголовному делу.

Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст
России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных
материалов экстремистскими.

При этом наименования и индивидуализирующие признаки информационных материалов
включаются в федеральный список экстремистских материалов в строгом
соответствии с резолютивной частью решения суда.

Обжалование решений судов о признании информационных материалов экстремистскими
осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации.

Законодательством Российской Федерации установлена ответственность за массовое распространение
экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список
экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях
массового распространения.

Приказ об утверждении перечня учебников на 2017-2018 учебный год

Перечень учебников 2017-2018 учебный год

Конвенция о правах ребенка

Информация о проведении месячника школьных библиотек за 2017-2018 учебный год

Электронный каталог учебников фонда школьной библиотеки

Электронная библиотека для детей и подростков

План международного месячника школьных библиотек — 2018

Информация о проведении месячника школьных библиотек за 2018-2019 учебный год

Информация о невостребованных учебниках 2019/2020 учебного года

Фотоотчет мероприятий

Комментарии закрыты